Трансформеры: Последний рыцарь 3D

Фирменными признаками стиля режиссера Майкла Бэя уже давно стали избыточность всего: действия, экспрессивных экшн-сцен, а если короче – шума и ярости. И все это – на высочайшем техническом уровне. И многим уже казалось, что дальше некуда. Но нет – оказалось есть.
Англия, пятый век нашей эры. Какие-то доблестные рыцари мужественно противостоят неким варварам, и кажется, что вскоре их силы иссякнут и Англия падет. Одна надежда – на знаменитого мага и волшебника Мерлина. Думаете, речь о новой режиссерской версии «Короля Артура» Гая Ритчи? А вот и нет – так начинается новые «Трансформеры» Майкла Бэя. Но не волнуйтесь – вскоре действие вновь переместится на 1600 лет вперед, то есть в наши дни, и станет очевидным, что мир уже далеко не тот, каковым мы привыкли его видеть – все трансформеры, независимо от расы, объявлены врагами народа (пардон – всего человечества) – одни прячутся в запретных зонах, другие – на огромных автомобильных свалках в окрестностях Чикаго (а впрямь, где же еще?), а третьи, как например. Оптимус Прайм и вовсе парят где-то в необъятных космических просторах, пока не оказываются на Мегатроне. Но не будем раскрывать все сюжетные повороты «Последнего рыцаря», а лишь скажем, что они весьма круты и порой совершенно непредсказуемы, а эта лента из франшизы «Трасформеры» - далеко не последняя.
Представляется, что режиссеры ранга Майкла Бэя должны или обладать нервами на подобие стальных канатов, или же совершенно «отморозится» и получать удовольствие – ведь освоение таких масштабных бюджетов предполагает невероятную ответственность за результат. Кажется, Бэй с командой своих сценаристов решили пойти по второму пути: отсюда и невероятный замес из исторических и культурных реалий – тут и легенды про рыцарей Круглого Стола во главе с уже упоминавшимся Королем Артуром, и Вторая Мировая война, и наши дни – и из жанров и отсылок к культовым фильмам недавнего прошлого, вроде саги «Звездные войны». И с последней пятых «Трансформеров» роднит не только очевидная схожесть некоторых персонажей, но и совершенно явная «оперность» - если под оперой разуметь умышленное излишество всего – эффектов, действия, масштабов происходящего и так далее и тому подобное. В целом же опус «Трансформеры: Последний рыцарь» из числа тех лент, в которых эта самая оперность зашкаливает настолько, что переплавляется в некую эстетическую ценность. Так что если принять правила игры и отморозится вслед за авторами этого фильма от него можно получить немалое удовольствие.




 

Свежие публикации